Отличие OGM-1.5 от ОГМ-1.5 отечественного производства

Распространенность гранулятора ОГМ 1.5 среди производителей биотоплива объясняется двумя факторами: лучший вариант из комбикормовых и отсутствие альтернативы.

Если Вы таки решились заняться производством пеллет, то стоит узнать получше этого зверя, изучив каждый узел:

План-шайба, она же «главный вал». Большинство производителей гранул, работающих на ОГМ, держат в запасе такие запчасти, они с завидной регулярностью дают усталостные трещины, разбиваются посадочные места под матрицу и шестерню, разнашивается шпоночный паз. 

Причин этому несколько:

  • - Низкокачественная сталь, особенно сварные варианты заготовок. В оригинальных Радвилишкских станках используется высоколегированная сталь, имеющая в 2 раза выше прочность на разрыв и более стойкая к постоянным деформациям. Производители ОГМ 1.5 выбрали оптимальный вариант менять одну, две  планшайбы в год, принося при этом стабильный доход.
  • - Низкое качество обработки, несоблюдение чистоты обработки, толщины деталей (неграмотное внесение изменений в конструкцию)
  • - Запредельные нагрузки, на которые не рассчитан прессующий механизм. Т.к. гранулятор проектировался под комбикорм, не были учтены увеличенные радиальные улилия как на роллеры, так и на главный вал при неизменной нагрузке на двигатель – изменился вектор мощности при переходе на более твердое, плотное и волокнистое сырье.
  • - Нарушение технологии сборки. Шпонка и ее место при номинальной силе привода 90кВт испытывает напряжение, близкое к пределу текучести. При кратковременной перегрузке, появляется микро люфт, который нарастает и со временем переходит в полное разрушение. В оригинале шестерня напрессовывается с усилием более 30 тонн специальным гидравлическим прессом (либо горячая посадка), но это обяжет ремонтировать станок только в заводских условиях.

Шестерни редуктора ОГМ - 1.5 в большинстве своем изготавливаются на устаревших станках, с изношенными зубонарезными фрезами. Практически 90% продаваемых в РФ зубчатых изделий для ОГМ - 1.5 не только не имеют необходимой твердости на поверхности зуба, но и нет совпадения угла. В результате ОГМ  служит не больше, чем гарантийный срок, а при  повышенной мощности, выходит из строя за 3 недели.


Плиты прессующего узла ОГМ крепятся за вал через шлицевое соединение, и также испытывают запредельные воздействия. Появляются люфты, плиты получают свободу перемещения и оси вальцов становятся наискось, что приводит к неравномерному и ускоренному износу матрицы, перегреву прессующего узла, низкому качеству пеллет. Изготовление плит и неподвижного вала из спецстали увеличивает цену в 3 раза, что выглядит неразумно на фоне остальных недочетов конструкции.


Защитный механизм слишком слабый для многократных срабатываний, характерных для переработки древесного «мусора», в котором попадаются камни, железки и болты. Тонкие втулки выкрашиваются, посадочное место разбивается. Даже после замены втулок на новые нагрузка уже распределяется неравномерно, что приводит к обрыву петель, а в особо тяжелых случаях происходит приваривание трением и приходится все вырезать вместе с частями фланца, подшипника, неподвижного вала…


Смазка редуктора. У оригинальных ОГМ стандартно шел в комплекте маслоподкачивающий насос, который поливал шестерни и подшипники – необходимая мера для нагруженного редуктора с вертикальным расположением валов. Сейчас это считается атавизмом, усложняющим оборудование, и довольствуются разбрызгивающей лопаткой. В результате идет ускоренный износ механизма, а задний подшипник второй оси и вовсе остается практически сухой.


Мощность привода. Задумывался и эксплуатировался ОГМ с двигателями 55 и 75кВт при высоком качестве изготовления. Сейчас на него вешают 90 или 110кВт, не оставляя сырому железу шансов.


Большую часть этих недочетов можно решить, используя правильные марки стали, качественную обработку и закалку, добавив систему смазки. Тогда себестоимость ОГМ-1.5 приблизится к 2 млн. рублей, т.е. к своей рыночной цене, и смысла его производить не останется. Зато в обычном исполнении ОГМ приносит прибыль не только при его  продаже, но и становится золотым ручейком для поставщиков запчастей.

 

Нажимая на кнопку «Запросить цену», я даю свое согласие на обработку персональных данных

Телефон + 7 980 627 1575